Все еще «японец». Тест-драйв Infiniti Q30

Нoвый кoмпaктный xэтчбeк Q30 кoмпaния Infiniti сoздaвaлa нa плaтфoрмe Mercedes-Benz и испoльзoвaлa мeрсeдeсoвскиe двигaтeли и трaнсмиссии. Упрaвлeниe мультимeдийнoй систeмoй вoзлoжeнo нe тoлькo нa кaчaющуюся шaйбу и кoмбинaцию клaвиш – нaвигaцию мoжнo нaстрaивaть пoсрeдствoм сeнсoрнoгo дисплeя. К этoму врeмeни дo нaс дoбeрeтся и крoссoвeр QX30, нa кoтoрый в Infiniti тaкжe дeлaют стaвку. В вeк глoбaлизaции слoжнo удивить oбщими платформами и различного рода альянсами вроде партнерства между Renault, Nissan и Daimler. Представители Infiniti говорят, что все это оставили без переделок из экономических соображений. Верхняя часть панели и дверей мягкая, богато декорирована металлом и деревом и частично обшита кожей разных цветов или алькантарой – прерогатива версии Sport. Также российские дилеры будут продавать машины с 2,0-литровым бензиновым турбомотором. В самый раз и плотное усилие на руле, которое при обычной городской езде казалось избыточным. Впрочем, вряд ли цена станет определяющим фактором. Мелочевки она не замечает вообще и прекрасно выступает на брусчатке. По словам инженеров бренда, ключевым для них был вопрос плавности хода нового хэтча, в том числе на брусчатке, разбитом и шершавом асфальте. Еще куда-то делись породистые настройки подвески: на замощенной булыжником дороге машина раскачивается и вздрагивает. Клиент Infiniti получит яркий хэтчбек, который выглядит и едет вполне по-японски. Логику руководства Infiniti понять несложно: какими бы востребованными не были ниссановские компакты, заходить в премиум-сегмент нужно с чем-то посерьезнее. (такой ставится и на A-Class) отделана попроще. На заниженной с 19-дюймовыми колесами версии Sport это не так заметно: машина то и дело вздрагивает на небольших стыках и выбоинах, но при этом запас энергоемкости позволяет ехать и по достаточно разбитому покрытию. Сперва показалось, что его отдача меньше заявленной, и даже в спортивном режиме автомобиль едет не так агрессивно, как хотелось бы. А теперь с ними разделил «тележку» и Infiniti Q30, унаследовав заодно и немецкие силовые агрегаты. На американском рынке тоже был бы востребован компактный автомобиль, но уже не хэтч, а кроссовер. автомобилей. Рычаг управления роботизированной коробкой все же перенесли с рулевой колонки на центральный тоннель. Единственное, что не вписывается в традиционные ценности бренда Infiniti, так это подрулевые рычажки, расположенные только слева – к ним придется привыкать. Непонятно лишь, удастся ли компании предложить более выгодные цены, чем у Mercedes-Benz. Дизайн у машины японский, чего не скажешь о характере. Это крайне важная ниша для японского бренда: без модели гольф-класса весомых результатов в Европе не добиться. Причем, уже в «базе» машину планируют продавать с 17-дюймовыми дисками и климат-контролем. Дверной проем узкий, из-за чего при посадке назад обязательно оботрешь одеждой порог и колесную арку, которые в межсезонье вряд ли останутся чистыми – дополнительного резинового уплотнителя на двери нет. Дизельный Q30 не только комфортнее, но и тише внутри благодаря активной системе шумоподавления. У концерна Daimler как раз есть и то, и другое: A-Class и GLA на общей платформе. Но это лишнее, ведь японское происхождение машины заметно и так. Зато они снабжены электроприводом и обиты белой кожей под цвет кузова. Едешь на дизельном хэтчбеке и не очень доверяешь своим ощущениям – ни характерного тарахтения, ни вибраций: мотор урчит тихо и благородно. Привод у нее только передний, а трансмиссия — шестиступенчатая «механика» с длинными передачами. Стороны активно меняются двигателями, а на базе «каблучка» Kangoo уже появилась аналогичная модель со звездой на решетке радиатора. Мерседесовскую платформу и рулевое управление взяли без изменений, но подвергли тонкой настройке. Плюс приятные бонусы в виде качественной отделки и хорошей звукоизоляции. В недалеком будущем новый японский компакт станет кроссовером QХ30, но уже сейчас он не очень похож на городской хэтчбек, разве что выделяется версия S c уменьшенным на 17 мм дорожным просветом. Дело молодое: все подробности о кроссовере Infiniti QX30Но в Россию полуторалитровый дизель все равно не попадет, под вопросом и версия с турбодизелем 2,2 литра. За тот же период в США купили более 100 тыс. Машина с полуторалитровым дизелем Renault мощностью 109 л.с. Именно эти нюансы сейчас играют важную роль. Выдающейся динамикой эта версия не блещет, мотор работает довольно громко, а на педали передаются вибрации. На дисплее приборки появляется изображение Q30, но графика – из «Мерседесов», как и индикатор трансмиссии. Сверху они накрыты пластиковой крышкой с логотипом Infiniti, но на отдельных деталях несложно прочесть: Mercedes-Benz. При желании под стилистику машины можно было бы подвести культурную базу: этот элемент заточен как лезвие самурайского меча, тот нарисован росчерком кисточки для каллиграфии. Но если турбодизель, согласно показаниям бортового компьютера, потреблял 8,8 л на «сотню», то французский силовой агрегат – всего 5,4 литра. Об этом говорит и статистика: за 9 месяцев было продано чуть более 16 тыс. Для того, чтобы швы были максимально ровные, кожу дырявили лазером. Это одна из трех «цветных» спецверсий (Gallery White City Black и Cafe Teak), которые помимо окраса и цветовых акцентов интерьера выделяются дисками особого дизайна с «искрой». Q30 – это не дешевая версия Mercedes-Benz A-Class, а совершенно самостоятельный автомобиль. Пока же планируют поставлять Q30 c бензиновым мотором 1,6 л – для России его мощность снизят со 156 до 149 л.с., что выгодно с точки зрения налогов. Представители Infiniti позже подтвердили, что шасси маломощных версий настроено немного по-другому. По объему багажника (368 л) Q30 вполне сопоставим с конкурентами – Audi A3 и BMW 1-Series. Управляется дизельная версия не хуже Q30S: усилие на руле прозрачное, при этом ощущаешь себя за рулем кроссовера. Не сразу замечаешь, что окошко в задней стойки глухое, а ее изгиб — ненастоящий.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.