Шевроле Каптива: семейный внедорожник

Первая версия Chevrolet Captiva увидела свет в 2006 году, а уже в 2010-ом корейско-американская компания выпустила рестайлинговую модификацию, которая после нескольких косметических изменений в 2013-ом и 2015-ом достаточно успешно продается в Украине.

К сожалению, у нас предлагают автомобили только с двумя вариантами двигателей: 2,4-литровым бензиновым и 2,2-литровым турбодизелем, так что если вы хотите оценить мощь 3-литрового V6, то придется доставлять автомобиль из Европы. Подобрать подходящую модификацию Шевроле Каптива вы можете на AUTO.RIA – это №1 среди автосайтов Украины, на котором ежедневно продается больше 1400 автомобилей.

Внутри и снаружи

Обновленная версия внедорожника получила более солидный внешний вид, в основном благодаря измененной оптике и решетке радиатора. Ради улучшения аэродинамики инженеры зачем-то пристроили спереди пластиковый обвес, который здорово уменьшает клиренс автомобиля, причем в самом критичном месте, – опыт использования Шевроле Каптива на бездорожье показывает, что эта мягкая пластмасса моментально царапается. При желании «подбородок» можно демонтировать, но тогда страдает экстерьер.

Салон автомобиля выполнен из типичного для этого сегмента «дубового» пластика. Большой руль, простые материалы отделки, высокая посадка, огромное количество боксов и емкостей – в дизайне интерьера чувствуется рука американских дизайнеров. Особенность линейки в том, что все ее представители идут с третьим рядом сидений – это к вопросу о выборе Шевроле Каптива как семейного автомобиля. Понятное дело, что взрослому человеку там тесновато, но для детей места достаточно.

Ходовые качества, управляемость, технические характеристики

Оба доступных двигателя комплектуются 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». АКПП работает чутко и отлично знает, как добиться от авто максимальной отдачи. Для любителей экономной езды есть режим «Эко» — с ним впечатления от использования Chevrolet Captiva двоякие. С одной стороны наблюдается ощутимая экономия топлива (порядка 1 литра на 100 км), с другой – возникают серьезные трудности при обгонах на трассе. В городском режиме (без танцев с режимами) турбодизель мощностью 184 л.с. показывает 8,9 литра, а 167-сильный бензиновый – 9-10 литров.

Обзор Шевроле Каптива был бы неполным без описания ходовых качеств. Модернизированная подвеска автомобиля прекрасно глотает мелкие и даже крупные дорожные изъяны, что особенно актуально в весенний период, когда асфальт исчезает вместе со снегом. С другой стороны, особой мягкости от ходовой не ждите – после рестайлинга амортизаторы стали мягче, а вот характеристики пружин изменились в сторону большей жесткости, благодаря чему крены стали заметно меньше. По сути, Каптива ориентирован на городскую езду – 200 мм клиренса (в груженом варианте отнимите 2-3 см) для полноценного внедорожника как-то маловато.

Вот некоторые особенности использования Шевроле Каптива на бездорожье. Полноценного 4×4 у автомобиля нет — за движение вне трассы отвечает многодисковая муфта, подключающая задний мост при проскальзывании передних колес. При этом чувствуется задержка, поэтому рекомендуем воздержаться от резких движений. Низ переднего бампера постоянно цепляет колею, что серьезно ограничивает проходимость автомобиля – учитывайте это при офф-роаде.

Выводы

В целом Chevrolet Captiva целиком оправдано занимает место в сегменте SUV, или, как принято у нас, «паркетников». Это достаточно вместительный, комфортный и экономичный автомобиль с хорошей пассивной безопасностью (5 звезд по EuroNCAP), главный козырь которого – универсальность. В таком авто можно и в магазин съездить, и на природу выбраться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.