Разъяснено, нужно ли заверять копию паспорта у нотариуса при подаче документов на регистрацию ИП электронно

Eвгeний Шeлeст

djedzura / Depositphotos.com

При нaпрaвлeнии нeoбxoдимыx дoкумeнтoв для гoсудaрствeннoй рeгистрaции физлицa в кaчeствe ИП в фoрмe элeктрoнныx документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, свидетельствование верности бумажной копии паспорта гражданина РФ необязательно. Такие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 декабря 2018 г. № 03-12-13/89777.

Финансисты указали, что в нотариальном порядке можно засвидетельствовать только копию документа на бумаге. Сканированный образ бумажной копии документа не будет являться копией документа, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке. Кроме того, засвидетельствование электронной копии документа не предусмотрено законодательством.

Однако Минфин России не исключил, что в некоторых случаях при направлении в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации ИП, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, физлицу необходимо будет представить электронный документ в виде сканированного образа засвидетельствованной в нотариальном порядке бумажной копии паспорта гражданина Российской Федерации, содержащей все страницы паспорта.

Можно ли совмещать налог на профессиональный доход с другими специальными режимами налогообложения? Узнайте из материала «Налог на профессиональный доход (НПД)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Ведомство отметило, что налоговики проверяют достоверность поданных сведений о паспорте путем их сопоставления со сведениями, полученными от органов МВД России. Напомним, что с 1 января регистрация ИП и юрлиц будет бесплатной при подаче документов электронно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.