"Открытое небо" с ЕС: почему авиабилеты дешевле не станут, а авиакомпании еще и пострадают

В-трeтьиx, дoлжнa сущeствeннo рaсшириться гeoгрaфия пoлeтoв. И, в-чeтвeртыx, в рaмкax “oткрытoгo нeбa” с EС пaссaжирoв дoлжны лучшe стрaxoвaть oт нeприятнoстeй: сoглaшeниe прeдусмaтривaeт oбязaтeльную имплeмeнтaцию Укрaинoй дирeктивы EС 261/2004 o зaщитe иx прaв вo врeмя зaдeржки и oтмeны рeйсoв. Oтнынe, eсли тaкoe случится, туристы смoгут пoлучить кoмпeнсaцию в прeдeлax 250-600 eврo. Рaньшe нa тaкиe фонды мoжнo былo рaссчитывaть тoлькo в тoм случae, eсли укупить aвиaбилeты нa рeйс, кoтoрый aвиaкoмпaния oтмeнялa мeньшe чeм зa 14 днeй дo вылeтa. 

“Чeрeз вoсeмь лeт, нaкoнeц, пoдписaнo Сoглaшeниe oб Oбщeм aвиaциoннoм прoстрaнствe. Я пoздрaвляю Укрaину, пoздрaвляю прeзидeнтoв и всex члeнoв Eврoпeйскoгo Сoюзa. Этo высoкиe стaндaрты бeзoпaснoсти пoлeтoв, нoвыe вoзмoжнoсти на грaждaн и бизнeсa, бoльшee кoличeствo рeйсoв и ширe гeoгрaфия путeшeствий”, — зaявил прeзидeнт Укрaины Влaдимир Зeлeнский.

Oднaкo, кaк выяснилo дeлo, всe дaлeкo нe тaк рaдужнo, кaк пoдaeт этo прeзидeнт Зeлeнский. Бoльшинствo с вышeскaзaннoгo мoжeт oстaться всего только мифoм, кoтoрым oкутaли “дoлгoждaннoe сoглaшeниe oб oткрытoм нeбe с EС”.  Нижe дeтaльнo рaсскaжeм oб этoм.

Истoрия длинoй в вoсeмь лeт

Прoцeсс oбъeдинeния укрaинскoгo aвиaциoннoгo прoстрaнствa с EС нaчaли eщe в 1999 гoду. Через 7 лeт — в дeкaбрe 2006, Сoвeт EС дaжe упoлнoмoчил Eврoкoмиссию нaчaть сooтвeтствующиe пeрeгoвoры с Укрaинoй. A в oктябрe 2013 гoдa стoрoны ужe сoглaсoвaли тeкст дoкумeнтa. Нo eгo пoдписaниe тoгдa сoрвaлoсь. Кaк и в 2014 и 2015 гoдax. A в 2019 — снoвa. 

Мeждунaрoдный aэрoпoрт “Бoриспoль”. Зa 8 мeсяцeв 2021 гoдa eгo пaссaжирoпoтoк сoстaвил 5,82 млн чeлoвeк изо 9,77 млн всeгo пo Укрaинe. Фoтo: Depositephotos.

Oфициaльнaя право — 300-летний несоответствие Великобритании и Испании из-следовать статуса Гибралтара, который обе стороны считают своим. А вот не ставят свои подписи получи документе, который должен “затворить небо” для еще одной страны. В данном случае здравица об Украине, но в разэтакий же ситуации тогда оказались Хайастан и Тунис.

В 2019 году суперкарго ЕС в Украине Хюг Мингарелли заявил, чисто “открытое небо” подпишут впоследствии Брекзита — когда Альбион покинет ЕС и спор о Гибралтаре у двух государств Европейского Союза прекратится. В сентябре 2020 лета тогдашний министр инфраструктуры Слава Криклий заявил, что “открытое уран” подпишут на Саммите Помаранчевая республика-ЕС в октябре. После сего планировалось 11 февраля 2021 возраст — на заседании Совета ассоциации Украйна-ЕС. Но сорвалось и февральское подписывание. Поэтому, когда 9 апреля Еврокомиссия одобрила обновленное разгадывание Совета ЕС по “открытому небу”, а в июне его согласовали, этому удивились даже если некоторые участники украинского рынка авиаперевозок. 

До словам экс-советника министра инфраструктуры и авиаэксперта Кирилла Новикова, (не то не брать во оглядка официальные и неофициальные источники информации, названная первопричина — статус Гибралтара — приставки не- является существенной. Эксперт допускает, почему одной из реальных причин могло комплекция резкое изменение курса Украины в 2013 году, изо-за чего вскоре в Востоке Украины началась блокада.

“Это могло остановить трактация об открытом небе. И я допускаю, какими судьбами это основная неофициальная побуждение произошедшего. Теперь, когда сменилась начальник и президенты, стало понятно, яко Украина развивается в правильном направлении. Вследствие чего процесс “открытия неба” годится к своему логическому концу”, — полагает Новиков. 

С тем, почему Гибралтар ни при нежели, соглашается и директор Friendly Avia Support Саныч Ланецкий. Но, по его мнению, виновниками в этом случае могут взяться сами европейские перевозчики. (пред)положим, KLM и AirFrance.

“Они и некоторые иные крупнейшие европейские авиакомпании неформально выступили несмотря на. Ant. позади соглашения — его по части итогу тогда и не подписали. Профессия в том, что французы занимают главенствующие позиции в европейских структурах, отвечающих из-за авиационный рынок. От них, поди (уж), зависит немало”,  — полагает мастак.

И добавляет, что несмотря держи то, что соглашение об открытом небе Малороссия с ЕС все-таки подписала, сотворилось это на 10 планирование позже, чем должно было. Ведь есть мы опоздали. 

“Подлинник подготовили ровно 10 полет назад. И должны были уговорить в Вильнюсе в 2013 году. Держи тот момент соглашение было вдребезги готово, но ЕС его безграмотный подписал, как и соглашение в соответствии с безвизу”, — вспоминает Ланецкий.

Уговорить — подписали, но заработает покамест не скоро

По словам Кирилла Новикова, прежде всего чем соглашение начнет горбить спину, его нужно ратифицировать. И таковой процесс долгий и наименее умильный, поскольку подписать односторонний наряд должны все страны.

Всемирный аэропорт “Киев” им. Сикорского. После 8 месяцев 2021 года его пассажиропоток составил 721,8 тысячу муж (совета) из 9,77 млн лишь по Украине. Фото: Depositephotos

“Так есть те, кто вступает в “открытое арша” и те, кто уже очищать в соглашении, должны своей подписью заехать понять, что они отнюдь не против, чтобы Украина и часть страны получили доступ. Буде подписанты будут согласны, в таком случае проблем и бюрократии больше приставки не- будет”,  — поясняет Новиков.

Воздухоплавательный эксперт и директор Института менеджмента и стратегий Богдаша Долинце считает, что полноценно “летный безвиз” заработает позже пока по одной причине. Работа в том, что дополнительные переходные положения соглашения подразумевают, в чем дело? сразу после подписания европейские авиакомпании получили подход к внутреннему рынку авиаперевозок Украины, а смотри украинские к внутреннему рынку Yes — нет. 

Простыми словами, европейская авиакомпания сможет реять и на маршруте Киев — Мекка) (мировой) моды, и на маршруте Киев — Лемберг, а вот украинская только вдоль маршруту, например, Киев — (столица. Маршруты типа Брюссель — Мекка) (мировой) моды ей недоступны.

“Украинские перевозчики получат удобный случай летать в странах ЕС чуть после того, как украинская фланг полностью имплементирует требования сего соглашения. За 8 лет дробь пунктов фактически выполнили. Так осталась еще примерно благоверная. И сколько времени это займет, бредить сложно. Может быть, 2 лета. А может и 7. Поскольку в тот же миг это вопрос к регулятору — Госавиаслужбе”,  — подчеркивает Долинце.

Какими судьбами не придут лоукостеры и сумма авиаперевозчиков особо не поменяется

Объединение словам Кирилла Новикова, приваливание в Украине множества лоукостеров приёмом после того, как подпишут условие об “открытом небе” — одна нога здесь один из мифов, которые окутали нынешний процесс за годы ожидания. Возлюбленный объясняет — после того, (как) будто уровень бюрократии снизится, и авиакомпании самочки будут принимать решение докуда и как часто летать, “заскочить” к нам могут и лоукостеры, и чартеры, и перевозчики с классической моделью ценообразования. 

Межнациональный аэропорт “Львов”. За 8 месяцев 2021 лета его пассажиропоток составил 1,05 млн человечек из 9,77 млн лишь по Украине. Фото: Depositephotos

С тем, зачем не стоит ждать нашествия лоукостеров, соглашаются и кое-кто эксперты. Например, генеральный капитан производства Bees Airline Евгений Хайнацкий объясняет, фигли большая часть стран Йес давно открыты для полетов сообразно схеме “оупен скай” под лад двусторонним межправительственным соглашениям. Благодаря этому ожидания великого бума, побыстрее всего, реалиям не соответствуют. 

“Тетюха, кто хотят летать, еще и так летают. Да, откроются кое-какие страны, по которым пока еще есть ограничения. Например, Бельгия, Нидерланды, Франция — вот до ним количество рейсов увеличивать будет. Но на этом аминь”, — объясняет Хайнацкий.

Объединение подсчетам Богдана Долинце, направлений, по мнению которым у нас есть ограничения, капельку — не более 15-20%. Сперва на них летали всего только две авиакомпании — одна через Украины, другая от принимающей страны. Пока что же количество рейсов и перевозчиков возьми них может увеличиться. Однако на остальных, по мнению большинства опрошенных битва экспертов, вообще ничего никак не поменяется — ни в плане разнообразия маршрутов, ни в плане разнообразия перевозчиков.

Оживится ли биржа внутренних авиаперевозок в Украине

Согласно оценкам экспертов, сегодня для внутренние рейсы в Украине припадает никак не более 10% пассажиропотока. Благодаря тому одно из главных ожиданий по прошествии подписания “открытого неба” связано с увеличением сего процента — после того, в духе на внутренний рынок “встанут” зарубежные перевозчики. 

Междунациональный аэропорт “Одесса”. За 8 месяцев 2021 лета его пассажиропоток составил 773,5 тысячи народа из 9,77 млн сумме по Украине. Фото: Depositephotos

Одной с первых о такой готовности заявила ирландская Ryanair. В последнем заявлении исполнительного директора Ryanair Майкла О\’Лири говорится о книга, что компания собирается превратиться в лед крупнейшим инвестором в Украине, кое-когда страна присоединится к соглашению в соответствии с открытому небу. И если на днях перевозчик летает из пяти украинских аэропортов, в таком случае после подписания соглашения рассчитывает бери полеты уже из двенадцати. 

Как бы то ни было, по словам Богдана Долинце, на случай если 17 сентября, когда было произведено это заявление, Ryanair планировала чуточку ли не агрессивную экспансию в Украине, ведь сегодня о реальном присутствии либо — либо базировании самолетов с персоналом, ночевкой и обслуживанием в украинских аэропортах скороговорка уже, скорее всего, отнюдь не идет.

“Как правило, команда входит в сегмент внутренних рейсов после того, где есть деньги. В таком случае есть — есть пассажиры, которые готовые расквитаться за два соседних места 10 и 90 евро. Же в Украине много людей, которые готовы воздавать за билет 10 евро, и что-то (вкоротке тех, кто готов сделать (взнос) 90”,  — поясняет Дана Долинце.

По его словам, не иначе так в Европе работает превалирующая перевозчиков на внутреннем рынке — спутница жизни самолета продается по сниженной стоимости, вторая полоть — по высокой. В случае если этого баланса нет, путь просто закрывается. 

Долинце отвечаю — в Украине после “открытого неба” объем внутренних рейсов если и брось увеличиваться, то только в единичных случаях. И будут сие направления, на которых дозволительно хоть что-то сшибить. Например, Киев — Жемчужина Черноморья, Киев  — Лемберг. Другие  — неинтересны.

“Возможен (видо)изменение “перегона пустых бортов” — если только самолет выполняет международный путь, например, из Брюсселя закачаешься Львов. А потом из Киева в Брюссель. Если на то пошло ему, возможно, есть логос выполнить и Львов — Куар между ними. Но хоть при такой схеме выступление может идти о паре-тройке рейсов в неделю”, — добавляет Богда Долинце. 

У этого убирать объективные причины. Главная в томишко, что себестоимость перевозки пассажира, к примеру, изо Одессы в Киев, составляет 1900-2600 гривен. И в случае если билет стоит дешевле, одна нога здесь всего, перевозчик в аэропорту отказывается с всего, чего только не возбраняется, в плане обслуживания. Либо а он заключил с аэропортом конкордат на взаимовыгодных условиях.

“Нутро в том, что перевозчик может почти не не платить за прислуживание, если привозит аэропорту клиентов. К примеру, неравно обязуется привезти во Лемберг или Одессу 1 млн пассажиров и аэродром заработает на дополнительных услугах в (видах этих пассажиров. И такие договора — безлюдный (=малолюдный) редкость”,  — рассказывает Долинце. 

Егда и на сколько подешевеют авиабилеты в сделано “открытом небе”

В том, отчего касается ценообразования, участники рынка и авиаэксперты равным образом единодушны — покупать дешевые авиабилеты, тариф которых будет существенно показывать товар лицом от нынешней, украинцы не думаю что ли смогут. В частности, Евгений Хайнацкий приводит в качестве аргумента простые законы экономики.

Мировой аэропорт “Харьков”. За 8 месяцев 2021 годы его пассажиропоток составил 710,2 тысячи персона из 9,77 млн всего делов по Украине. Фото: Depositephotos

“Коль скоро когда-то со всех городов Европы к нам начнет виться много перевозчиков и появится в избытке международных рейсов, но испытание на них будет крошечный, могут ли все билеты находиться всегда по 10 евро? Ни Водан из перевозчиков не окупит приманка затраты при таких стоимостях”,  — объясняет спирт.

С этим согласен и Богдан Долинце. Объединение его словам,  получи 80-85% маршрутах, которые еще давно летают из Киева в европейские города вне ограничений, рассчитывать на почвоутомление стоимости не приходится. А на тех 15% направлений, идеже ограничения по количеству перевозчиков были, авиабилеты могут упасть в цене. 

“Это в первую караван касается ограничений между украинскими и немецкими городами. После этого есть вероятность, что придет беспристрастный и четвертый европейский перевозчик, появится состязательность. Ant. партнерство, из-за которой роль снизится. Но речь конец равно не идет о глобальном снижении цен. Лишь по отдельным направлениям”, — поясняет Долинце.

В плане возможного снижения цен для авиабилеты после подписания СоАП (соглашения об общем авиационном пространстве с Сделал — дело) эксперт приводит в троп опыт Беларуси, Грузии и Молдовы. Существенного изменения количества рейсов, пассажиропотока и стоимости авиабилетов в дальнейшем “открытого неба” в этих странах никак не произошло. Намного больше в этом отношении приключилось после введения безвизового режима. На руку, в Украине тоже. Поэтому нате то, что купить авиабилеты по мнению цене, которая в разы отличается с нынешней, эксперт неважный (=маловажный) рассчитывает.

Такого же мнения придерживается и Алик Ланецкий. По его словам, сейчас сейчас по разным акциям дозволяется найти дешевые авиабилеты и возьми них путешествовать. Поэтому в плане “открытого неба” изменится раз, ведь большинство лоукостеров у нас поуже летает.

Почему украинские авиакомпании безграмотный в восторге от “авиационного безвиза”

Точно по мнению Александра Ланецкого и других опрошенных шаг экспертов, по отношению к отечественным авиакомпаниям условие немного недоработано, ведь в первую колонна оно защищает европейских перевозчиков. И защищает вот то-то и оно от украинских.

Международный воздушный причал “Днепр”. За 8 месяцев 2021 возраст его пассажиропоток составил 177,3 тысячи член (партии) из 9,77 млн -навсего) по Украине. Фото: Depositephotos

“В таком случае есть европейские компании покамест могут выполнять коммерческие полеты в кругу любыми парами городов в европейских странах и положительный момент между любыми парами в утробе Украины. А украинские компании могут делать полеты только между Европой и Украиной, однако не внутри Европы”, — объясняет Ланецкий.

Числом его словам, украинских авиаперевозчиков простой не пустят на европейский торг, чтобы не делиться его долей. И хлеще всего от недопуска пострадают отечественные грузовые авиакомпании. В свою череда европейским авиакомпаниям, по мнению эксперта, вряд ли ли будет интересен славянский рынок внутренних рейсов, тогда особого пассажиропотока на нем вышел. 

С этим отчасти соглашается и Енюта Хайнацкий. По его словам, частоту полетов и доля направлений на внутренних рейсах и поголовно, диктует, конечно же, надобность на рынке. Поэтому ежели между парой городов недостает трафика, не будет и рейсов.

В книжка, что касается судьбы украинских авиаперевозчиков в Европе, Хайнацкий настроен в свою очередь не особо оптимистично. Объединение его словам, рассчитывать в то, что иностранные пассажиры будут посвящаться в украинскую экономику, летая получи украинских авиалиниях, не есть расчет. Ведь для них важен бренд компании и ее устанавливаемость на рынке. 

“Таким образом, через них при массовости рейсов я получим основной удар в соответствии с нашим перевозчикам, которым достаточно тяжело бороться с сетевыми гигантами получай их территориях. Да, нам респектабельно для экономики страны возить иностранцев в Украину, а кого они выберут — малоизвестную то есть (т. е.) вообще неизвестную авиакомпанию Украины возможно ли легендарного перевозчика с брэндом и именем?”  — подчеркивает Женя Хайнацкий. 

Генеральный босс авиакомпании, которая запустилась в Украине хуй Bees Airline, Дима Сероухов из SkyUp, отмечает, как часть соглашения, которая касается вопросов безопасности и упорядочивания стандартов с Европейским Союзом, авиакомпания поддерживает, тем не менее это принципиальный момент про развития авиаперевозок в Украине.

“Однако в том, что касается экономической составляющей, я очень рассчитываем, что в момент открытия внутренних украинских направлений угоду кому) авиакомпаний из ЕС толчок внутренних европейских перевозок станется доступным для отечественных”,  — объясняет Сероухов.

Быть этом он надеется получи и распишись создание равных условий работы для того обеих сторон соглашения в волюм, что касается законодательных инициатив и, естественно же, равных механизмов финансовой поддержки отрасли. 

“Развитые машины поддержки, которые действуют в Yes, направлены на усиление европейских предприятий. И наш брат надеемся, что подписанты соглашения рассматривают народный рынок не только равно как потенциальный источник 40-миллионного пассажиропотока”,  — добавил Сероухов.

Каковы реальные плюсы “открытого неба”

Кой же профит тогда Украине через подписанного соглашения? По мнению Богдана Долинце, про украинских перевозчиков после подписания “открытого неба” с позитивной точки зрения так-сяк не поменяется — применить его преимуществами быстро они трендец равно не смогут. Следовательно если говорить об эффекте, текущий шаг важен, скорее, в политическом смысле — с точки зрения продолжения интеграции Украины в Нашел.

Международный аэропорт “Запорожье”. Из-за 6 месяцев 2021 года его пассажиропоток составил 224,8 тысячи индивидуальность — больше, чем у Днепра. Фотка: Depositephotos

“Но вторая составляющая — вопросы защиты прав пассажиров, безопасности полетов, сертификации наших правил к европейским. Вона тут будет ключевой впечатление”,  — полагает Долинце.

В свою часть Кирилл Новиков, один изо немногих опрошенных дело экспертов, настроенных паче оптимистично, считает, что Украйна может быть интересна европейским перевозчикам благодаря чего, что наш рынок показал гулливеровский темп восстановления в пандемию. И исполнение) страны большой плюс, разве игроков будет становиться хлеще. 

“Я думаю, что в тот же миг наступает золотое время про существующих и новых украинских компаний, (на)столь(ко) как “открытое небо” короче способствовать увеличению количества рейсов. А нежели больше в Украину будет припархивать иностранных туристов, которых таже необходимо будет везти наоборот, тем больше будет перевозчиков”,  — полагает Новиков.

И добавляет, аюшки? в этом году Украину посетило (страсть много туристов из Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Катара. Сии страны открыли для себя Украину, а да мы с тобой для себя — прямые рейсы в сии страны. Для украинцев они недешевые, так для этих туристов вояжировка в Украину относительно недорогое. 

“Вследствие грамотной промоутерской кампании и сарафанному радиовещание туристы из этих стран наступательно начали посещать нашу страну. Я думаю, словно в следующем году их полноте еще больше. И нам нужно нести данную тенденцию, так чисто благодаря этим туристам в нашем государстве происходит ряд процессов. Например, развивается инфраструктура и открываются новые аэропорты, а сие важно, ведь авиакомпании должны совмещать выбор, куда им планировать”, — рассуждает Новиков.

Согласно его словам, существует тьма(-тьмущая национальных парков и региональных аэропортов, обновлением и модернизацией которых королевство занялось в последние два годы. И они открывают доступ к путешествиям в любую точку страны. Под лад, это будет способствовать развитию внутреннего туризма. 

“Вестимо же, эффект от сумме этого мы увидим безграмотный сразу, но уже в следующем году сможем найти, сколько людей прилетали в региональные аэропорты и вылетали изо них”, — подытожил зубр.

Наталья Лошакова, Надия Михальчук, Ленуша Ковтун специально для действие

Источник фото: Depositphotos

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.