Порядок определения налоговой базы при реализации автомобилей для перепродажи хотят скорректировать

Нaтaлья Ключeвскaя

Kalcutta / Depositphotos.com

Минфин Рoссии приступил к рaзрaбoткe сooтвeтствующeгo зaкoнoпрoeктa1. Увeдoмлeниe oб этoм сeгoдня пoявилoсь нa Фeдeрaльнoм пoртaлe прoeктoв нoрмaтивныx прaвoвыx aктoв.

Тaк, плaнируeтся установить в НК РФ особенности определения налоговой базы по НДС при реализации для перепродажи и (или) дальнейшей продажи физлицам автомобилей, морской и речной техники, приобретенных у не являющихся налогоплательщиками НДС физических лиц и организаций, в том числе применяющих специальные налоговые режимы.

Напомним, в настоящее время п. 5.1 ст. 154 НК РФ предусматривает определение налоговой базы при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи, как разницы между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения таких автомобилей.

В каких еще случаях НДС исчисляется по расчетной ставке? Узнайте из «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Отметим, предлагаемые поправки были запланированы кабмином. Так, в «дорожной карте» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет», утв. распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2018 г. № 535-р, и в плане мероприятий по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Маринет», утв. распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2018 г. № 534-р, предусмотрено:

  • распространение порядка определения налоговой базы, установленного п. 5.1 ст. 154 НК РФ, на последующую реализацию налогоплательщиками НДС автомобилей, приобретенных у лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, для перепродажи;
  • установление налоговой базы по НДС при реализации морской и речной техники, приобретенной у физлиц (не являющихся налогоплательщиками НДС), а также у организаций, не являющихся плательщиками НДС и (или) применяющих специальные налоговые режимы, для перепродажи и (или) дальнейшей продажи физлицам (по цепочке продавцов) как разницы между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной морской и речной техники.

В случае одобрения инициативы соответствующий закон вступит в силу с начала 2019 года. Ожидается, что его принятие будет способствовать созданию нового высокотехнологичного рынка колесных транспортных средств, а также рынка купли-продажи морской и речной техники, бывших в эксплуатации, и условий для оказания новых высокотехнологичных услуг на этих рынках за счет обеспечения недискриминационных условий для участия организаций в соответствующих операциях.

______________________________

1 С паспортом проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/04-18/00080462).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.