Полюсы комфорта. Тест-драйв Kia cee’d

Цeннoсть aвтoмoбиля oн мeряeт нe в сeкундax, a в литрax. Oднaкo бoeвoй нaстрoй тeряeтся мeжду мoтoрoм и кoрoбкoй пeрeдaч — дaжe с нaжaтoй дo упoрa пeдaлью гaзa рaзгoняeтся aвтoмoбиль впoлсилы. В oтличиe oт фoльксвaгeнoвскиx DSG, смeнoй пeрeдaч здeсь зaвeдуeт нe элeктрoгидрaвликa, a элeктрoмexaникa. И рeчь идeт, в тoм числe, и o нeoбязaтeльныx мeлoчax врoдe систeмы кoнтрoля слeпыx зoн, бeсключeвoгo доступа, автоматической парковки и навигации с пробками. и 265 Нм, но на пик тяги он выходит раньше. Она способна выходить в интернет через подключенный смартфон, умеет показывать погоду и пробки. По деталям салона прошлись хромом, а кнопка запуска двигателя теперь выполнена из алюминия. Часть из них предназначена и для российского рынка. Руководитель отдела развития продуктов «Киа Моторс Рус» Кирилл Кассин подтвердил, что настройки подвески у всех машин разные. Двигатель живет на верхах — максимальный крутящий момент он развивает ближе к 5 тысячам оборотов, максимальную мощность – при 6 тысячах. А если система обнаружит впереди затор, то быстро найдет варианты объезда. Если пятидверный хэтчбек – золотая середина, то универсал находится на крайнем полюсе комфорта: он едет мягко даже в максимальной комплектации с 17-дюймовыми дисками. Спортрежим заставляет крутить мотор сильнее, но на селекторе он никак не отмечен – попробуй догадаться, что нужно перевести рычаг в «ручное положение» M. Например, навигации, электрического ручника и системы контроля мертвых зон. Но конструктивно это один и тот же электроусилитель, только с другими настройками. По сравнению с дорестайлинговым GT, турбояма стала менее заметной, а в дотурбинной зоне мотор тянет чуть лучше. Разгон сократился на десятую долю секунды, но при желании можно было скинуть и больше – передачи у 6-ступенчатой «механики» довольно длинные. Но задачи обогнать соперников не стояло: Kia cee’d GT при всех его очевидных плюсах сложно назвать бескомпромиссным хот-хэтчем. Зато трехдверка неплохо выступает на извилистых дорожках: крены небольшие, система стабилизации умеет закручивать автомобиль, борясь с недостаточной поворачиваемостью на высокой скорости. На особо разбитых участках по кузову и рулю пробегает неприятная дрожь. Даже в гору трансмиссия упрямо пытается въехать, не меняя передач. Универсал cee’d_sw – самый просторный в семействе. Мотор 1,6 л с распределенным впрыском останется в строю и по-прежнему будет доступен с классическим 6-ступенчатым «автоматом» вплоть до комплектации Luxe. Ни малокубатурного турбомотора, ни дизелей мы по-прежнему не получим, зато появится мотор 1,6 с непосредственным впрыском. Мотор 1,4 л Еще одной технической обновкой стал мотор 1,4 нового семейства Kappa. Но покупатель универсала вряд ли будет гонять на машине с грузом и домочадцами. У него выше потолок и за счет увеличенного заднего свеса на 148 л объемнее багажник. Жаль, что снабдив обновленные машины подогреваемыми форсунками стеклоомывателя, в Kia не распространили обогрев на все лобовое стекло, ограничившись только зоной покоя щеток. Тем более, что кардинальных преимуществ у нового мотора и трансмиссии нет: с ними cee’d поедет чуть быстрее и станет меньше потреблять топлива, особенно в городском режиме, где разница в расходе, судя по заявленным цифрам, составляет всего литр. Часть комплетующих для трансмиссии поставляет фирма Luk. Внешности обновленного cee’d добавили несколько штрихов: автомобиль не так сильно раскрывает фирменную «пасть тигра». Валики сиденья Recaro расставлены слишком широко, а разноцветные шкалы давления наддува и крутящего момента, появляющиеся на приборной панели при нажатии на на кнопку GT, сделаны скорее для красоты. Он сохранил распределенный впрыск и развивает те же 100 л.с., что и предыдущий силовой агрегат Gamma. По ездовым настройкам GT на порядок превосходит другие версии «Сида». «Робот» хоть и не поддерживает спортивный настрой, но переключается плавно, почти как классический «автомат». Усилие на руле натуральнее, а возвращающий момент выражен больше, чем у стандартной машины, у которой околонулевая зона излишне вязкая. Пятидверка уже не провоцирует на быструю езду — здесь начинаешь понимать, что мотор и «робот» просто пали жертвами завышенных ожиданий, и в их связке не так уж много минусов, как казалось изначально. Действительно, корейский дизайн моложе корейского автопрома, а облик автомобилей Kia создавал европеец ­­– Петер Шрайер. Kia делает выбор чуть легче, предлагая для роботизированных «Сидов» опции, без которых многие уже не представляют современный автомобиль. Евгений Багдасаров Фото: Kia Пятидверный хэтчбек едет мягче не только за счет меньших 16-дюймовых дисков и более высокого профиля шин. В пробке органы управления на досаждают излишней тяжестью, а мотор – взрывным характером. Но и он не достреливает до пиковой отдачи, и только подрулевые лепестки позволяют выжать из двигателя максимум. меньше. Но в Европе мало стильной внешности — там важно еще и следовать современным экологическим трендам. Если в трехдверке двигатель с трудом пробивался через дополнительную шумоизоляцию (новшество для всех рестайлинговых «Сидов»), то в пятидверной машине начинаешь жалеть об отсутствии «шумки» в колесных арках — жесткие корейские шины досаждают гудением. Зато с этой машины может начинать неискушенный водитель: она недорогая в сравнении с конкурентами, достаточно быстрая, но при этом послушная и подходит для ежедневных поездок. Однако таких машин на тесте не было. «Мы решили показать обновленный cee’d в Италии, так как это родина дизайна, — президент «Киа Моторс Рус» Ким Сонг Хван сделал многозначительную паузу. Кресла, казавшиеся для трехдверки недостаточно спортивными, здесь в самый раз, а на задних пассажиров не давит низкий потолок. рублей, то теперь, когда все обновленные машины немного подорожали, разница между «Люксом» и «Престижем» стала на 5 тыс. В «Сиде» с ценником меньше миллиона вы не найдете ни системы стабилизации, ни электропривода складывания боковых зеркал, ни даже камеры заднего вида. Новый силовой агрегат и «робот» предлагаются для всех кузовов cee’d, но исключительно в двух топовых комплектациях: Prestige и Premium. Статистика показывает, что на него приходится более 94% продаж в России, а более 65% покупателей выбирают машину с АКП. В Европе, в отличие от России, этот силовой агрегат известен более двух лет, а вот роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями, которая идет с ним в паре, – совершенно новый агрегат. и 164 против 157 ньютон-метров. Нажатие кнопки Active/Eco кардинально не преображает темперамент автомобиля. К тому же, новый мотор не удорожает машину. С обновлением в копилку опций добавилась система контроля слепых зон, продвинутый автопарковщик и новая мультимедиа с навигацией TomTom. Чтобы стать обладателем такой машины, придется перешагнуть психологический рубеж в миллион рублей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.