Налоговая служба пояснила, как вернуть излишне удержанный НДФЛ с компенсационных выплат бюджетным работникам

Eкaтeринa Уцынa

minervastock / Depositphotos.com

ФНС Рoссии oпубликoвaлa письмo с рaзъяснeниями o пoрядкe вoзврaтa излишнe пeрeчислeнныx в бюджeт нaлoгoвым aгeнтoм сумм НДФЛ с выплат бюджетным работникам (письмо ФНС России от 14 ноября 2019 г. № БС-4-11/23181@).

По общему правилу сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика, должна быть возвращена на основании письменного заявления последнего (п. 1 ст. 231 Налогового кодекса). Согласно нормам налогового законодательства, возврат производится налоговым агентом за счет сумм НДФЛ, подлежащих перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей. При этом можно использовать не только платежи этого работника, но и других сотрудников, с доходов которых налоговый агент производит удержание налога. Вернуть налог нужно в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом вышеуказанного заявления.

Если суммы налога, подлежащей перечислению в бюджет, недостаточно для возврата излишне удержанной суммы налога в установленный срок, то налоговый агент должен подать соответствующее заявление в налоговый орган по месту своего учета. Сделать это нужно в течение десяти дней со дня получения заявления от работника.

Налоговая служба напоминает, что бюджетным организациям при возврате налога нужно также руководствоваться нормами бюджетного законодательства (гл. 24.1 Бюджетного кодекса) и Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н).

Кроме того, следует учесть, что переплата сумм налога, возникшая у налогоплательщика в результате действий налогового агента – с учетом приоритета действия специальных норм над общими – подлежит возврату в особом порядке (п. 1 ст. 231 НК РФ). В остальных же случаях при возврате налога следует руководствоваться общими нормами – ст. 78, ст. 79 НК РФ (определение Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. № 262-О, определение Верховного Суда РФ от 4 сентября 2018 г. № 307-КГ18-13379).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.