Как Украине привлечь инвестиции в игорный бизнес?

В сeрeдинe июля испoлнится рoвнo гoд, кaк вступил в силу Зaкoнa Укрaины “O гoсудaрствeннoм рeгулирoвaнии дeятeльнoсти пo oргaнизaции и прoвeдeнию aзaртныx игр” № 768-IX, кoтoрый пoлoжил кoнeц бoлee чeм двeнaдцaтилeтнeму сущeствoвaнию в Укрaинe исключитeльнo “чeрнoгo рынкa” aзaртныx игр. Трaдициoннo пoявлeниe нoвoй oтрaсли бизнeсa вызывaeт исключитeльный интeрeс пoтeнциaльныx инвeстoрoв.

Oтeчeствeнный рынoк гэмблингa нe стaл в этoм плaнe исключeниeм и привлeк внимaниe пoтeнциaльныx oпeрaтoрoв, кaк oтeчeствeнныx, тaк и зaрубeжныx. Oднaкo нате данный момент абсолютное значительная обращений к национальному регулятору (Комиссии вдоль регулированию азартных игр и лотерей, подалее —  КРАИЛ) и, адекватно, принятых решений о выдаче лицензий получай операторскую деятельность принадлежит украинским компаниям.

Вследствие этого же иностранцы не торопятся угощать документы в КРАИЛ и получать воля и возможность легально работать держи воссоздаваемом практически с нуля украинском рынке азартных игр? Истинно потому что для зарубежных инвесторов неодобрительно важными являются ответы получи два базовых вопроса:

1) в какой степени логичной, простой, неизменной и либеральной короче фискализация игорного бизнеса;

2) что именно государство собирается заручаться защиту легального работающих операторов с деятельности субъектов “теневого” сектора рынка.

Отсюдова следует простой и понятный энтимема: привлечение в украинский рынок азартных игр существенных инвестиций с-за рубежа от мировых операторов гэмблинга слыхать исключительно при одновременном выполнении двух условий: эффективной (со стороны государства) борьбе с теневым сегментом рынка и скорейшем упорядочивании системы налогообложения игорного бизнеса.

В противном случае кто-то думает, чисто государственное регулирование рынка азартных игр и оплот игроков от недобросовестных операторов — сие исключительно прерогатива современности, в таком случае напомню, что в Европе лимитроф отстаивает права игроков сейчас второе тысячелетие подряд!

Где-то, в знаменитом Кодексе Юстиниана, считающимся базовым артефактом Римского компетенция, которое лежит в основе большинства правовых систем цивилизованных стран, в Книге 11 был внеочередной раздел — Титул, каковой определял как отношение со стороны государства к азартным играм, таково и кодифицировал действия госчиновников в случае возникших нарушений полномочия как между игроками, что-то около и в отношениях “игрок — агонотет игр”. И в том случае, на случай если устроитель игр силой тож хитростью вовлекал римских граждан в игру, ведь есть, в переводе на современные принципы, был мошенником и организатором нелегальных азартных игр, в таком случае его могли как наказать, так и отправить в каменоломни.

В Украине а за борьбу с нелегальным рынком отвечает народный регулятор, который в своей деятельности до детенизации игорного рынка использует равно как собственные ресурсы, так и внутренние резервы существующих правоохранительных органов.

В частности, КРАИЛ подписала Меморандумы ото сотрудничестве с силовыми органами, а тоже сформировала открытый канал коммуникации с общественностью до информированию о вовлечении в нелегальный игровой работа. Это часть государственной политики числом развитию легального рынка, таково как без борьбы с рынком теневым шансов держи привлечение иностранных инвестиций баснословно мало. Да и доверие игроков к легально действующим операторам пора и честь знать снижаться. Вот потому-так так важно взаимодействие КРАИЛ и правоохранительных органов в борьбе с нелегалами.

Какими судьбами же касается нормирования налогообложения, так здесь нет некоего универсального рецепта, и через страны к стране фискальные практики разнятся. В международной практике игорная занятие, как правило, не подпадает лещадь общий порядок налогообложения. На нее установлены свои специфические налоги, которые могут выплачиваться дополнительно к общеустановленным налогам может ли быть заменять отдельные из них (в частности, подымщина на прибыль). Как весло, организаторы азартных игр:

— освобождены с НДС (хотя есть и исключения — Иберия, Чехия, Латвия, Литва);

— платят дополнительные фиксированные налоги и пошлины, которые могут уплачиваться т. е. раз в год, так и поквартально, ежемесячно и даже ежедневно;

— уплачивают закат на валовой игровой оклад (GGR), устанавливаемый обычно в процентах и подчиненный от вида деятельности оператора.

Окр того, обычно, доходы ото игорного оборудования облагаются налогами либо в виде отчислений через суммы полученного дохода (прибыли), либо вмененным налогом (из-за единицу игорного оборудования). (и) еще как редко используются одновременно что другой вида налогообложения (так называемая конструкция смешанного налогообложения).

Для того, с тем чтоб отечественная система налогообложения была и понятна, и проста в администрировании, а опять же привлекательна как для инвесторов, скажем и для игроков,  приходится ее унифицировать и внести есть такие коррективы, связанные с фискализацией выигрышей физических лиц. Не иначе с этой целью был разработан билль №2713-д, приятие которого позволит:

  • оформить идея безналогового выигрыша и определить его размер (бери данный момент это эквивалент 8 минимальных заработных платок);
  • унифицировать налог на совокупный игровой доход (GGR) для всех участников рынка согласно ставке в 10%;
  • отменить норму об обязательном взыскании с лицензиата в пользу госбюджета ежегодной платы из-за лицензию на осуществление деятельности соответственно организации и проведению букмекерской деятельности, держи осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр игорный дом в сети Интернет, а также из-за игровой автомат в тройном размере.

Должно, как только со стороны государства будут решены обе задачи — и ровно по защите легально действующего бизнеса, и точно по унификации его налогообложения, — иностранным инвестициям в свой рынок азартных игр сносно более препятствовать не хорош. Сейчас мяч на стороне парламентариев, и через них в первую очередь зависит на роду написано будущих вложений средств с-за рубежа в отечественную игорную индустрию.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.