Черниговский автозавод находится под угрозой остановки производства

Укрaинский прoизвoдитeль aвтoбусoв OOO “Чeрнигoвский aвтoзaвoд” (ЧAЗ), вxoдящий в кoрпoрaцию “Этaлoн”, нaзывaeт критичeскoй ситуaцию нa прeдприятии, кoтoрaя мoжeт привeсти к eгo oстaнoвкe, изо-зa прoдoлжaющиxся фaктoв дискриминaции в тeндeрax нa зaкупку шкoльныx aвтoбусoв зa гoссрeдствa.

“Пишущий эти строки нe смoжeм выпускaть aвтoбусы, eсли нe будeт иx рeaлизaции, a нaшa зaрплaтa нaпрямую зaвисит через количества произведенных единиц. Буде у завода не будет средств сверху плановую закупку комплектующих, так сразу остановится конвейер, а сие – первый шаг к потере заработка и рабочего места. Да мы с тобой уже имели такой школа в 2008 году. Второй как-то раз организовать производство “с нуля” хорош невозможно”, – говорится в открытом письме трудового коллектива ЧАЗ в надсыл премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, обнародованном в пресс-конференции в Киеве в четвертый день недели.

Как отметил директор ЧАЗ Андреич Савченко, после приезда нате завод Шмыгаля в мае текущего годы, в рамках которого он был проинформирован о фактах нечестной конкуренции, егда в тендерной документации используются отнюдь не указанные в законодательстве или в госстандартах нормы (скажем так, разница на 100 мм в колесной базе), определенные подвижки подчищать, однако некоторые облгосадминистрации (ОГА) продолжают писать такие условия в тендерах возьми закупку школьных автобусов.

“Получи сегодня государство в лице таких ОГА, якобы Полтавская, Николаевская, Луганская, Херсонская, Сумская, Киевская, а в свой черед многие территориальные громады маловыгодный рассматривают нашу продукцию чтобы приобретения за бюджетные капитал только из-за заслуги колесной базы на 100 мм ото конкурентов”, – говорится в открытом письме.

Савченко сообщил, ровно подключившийся к проблеме Антимонопольный совет Украины (АМКУ) после экспертизы рынка школьных автобусов выяснил, по какой причине единственным нормативным документом, регулирующим границы школьных автобусов, является под стать ГОСТ, и установление дополнительных требований неважный (=маловажный) предусмотрено. Комитет обязал Минобразования свести эту информацию до заказчиков торгов.

“Хотя заказчики продолжают прописывать колесную базу 4300, и наша сестра считаем, что эти запросы вносятся специально для неучастия ЧАЗ в них. Т.е. сие требование искусственно созданное, дискриминационное за отношению к ЧАЗ и продиктовано, видимо, желанием организовать условия под конкретную парадигма”, – считает Савченко.

В качестве подтверждающего примера начальник завода привел состоявшийся нате этой неделе тендер получай поставку 18 школьных автобусов Полтавской ОГА, в котором участвовали не менее три дилера завода “Черкасский сарай” (автобусы Ataman) и победил Водан из них.

По информации в ProZorro, к участию в сих торгах не были допущены луцкий предприятие корпорации “Богдан” и Торговый усадьба “Эталон Авто”.

При этом победители – ООО “Предприятие Автоснаб” (Полтава) за 17 автобусов Ataman и ООО “Мотор Бас” (один автобус этой но марки) предложили суммарную цену 33,373 млн грн около ожидаемой 33,55 млн грн.

Савченко отметил, чисто заказчик имеет право обрекать технические характеристики автобусов, и нет возможности ограничивать такие требования, в качестве кого мощность двигателя с учетом местности эксплуатации, количества мест во (избежание сидения или тормозной системы, а, по оценкам специалистов, декувер в колесной базе в 100 мм мало-: неграмотный оказывает никакого влияния в эксплуатационные свойства автобусов.

“Едва ли не ни один из заказчиков манером) и не смог объяснить нуждаемость внесения такого требования”, – отметил Савченко.

Объединение его словам, не все на свете ОГА включают такое воля в тендерную документацию, в частности Кировоградская, Львовская, Донецкая и Одесская.

“Вдоль нашей субъективной оценке, в противном случае экономия бюджетных средств подле проведении тендеров с дискриминационными условиями составляет окрест 5 млн грн, то за исключением. Ant. с них – около 100 млн грн. Правдоподобно, это не очень корректная суд, но мы в рынке издревле, и определенная правда в ней (за)грызть”, – отметил директор ТД “Образчик Авто” Вадим Шкарупин.

Участники пресс-папье-конференции подчеркнули, что основная потреба на сегодня – разработка унифицированных требований к автобусам в соответствии с госстандартом.

Точно сообщалось, по итогам поездки получай ЧАЗ премьер-министр сообщил о намерении правительства элиминировать. Ant. ставить дискриминацию при тендерных закупках транспортных средств.

Партия “Эталон” объединяет 21 действие. Основные направления деятельности – действие автотранспортных средств, машиностроение, складская логистика, снабжение очистки и сатурации воды. Автобусы различных классов производит Черниговский автозавод, учрежденный в 2003 году.

По данным “Укравтопрома”, в январе-апреле 2021 возраст завод выпустил 60 автобусов насупротив 38 годом ранее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.